29 марта 2024, пятница

 

Реклама

 

Общение

 

 

 
 

 

Наши друзья

 

"Организатор"  
"Сельская новь"  
"Каменская новь"  
"Сердобские новости"  

 

 

Афиша

 

Последний выпуск газеты

Свежий номер газеты в формате PDF. Всего 30 рублей!!! Оплачивай, скачивай, читай!

 

 

 

Календарь

Праздники России

Образование

15.03.2019

Вновь Пеликан собрал новаторов

14 марта в средней школе №1 состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года». Он вызвал оживление в рядах педагогов, ведь последние десять лет так называемый «очный» этап в районе не проводился с учётом того, что на каждую школу уже приходится три-четыре номинанта, обладателя заветного Пеликана.

В конкурсе приняли участие учитель химии и биологии Вертуновской средней школы Татьяна Дмитриевна Козлова, учитель начальных классов средней школы №1 Людмила Александровна Курбатова, учитель информатики средней школы села Сосновка Елена Владимировна Рожихина и учитель математики средней школы села Покровка Марина Николаевна Пантелеева.

Открывая конкурс, заместитель главы администрации Бековского района Светлана Анатольевна Кудаченкова, исполняющая обязанности начальника Управления образования Надежда Ивановна Сулейманова, победитель районного и лауреат областного конкурсов «Учитель года-2018» Наталья Владимировна Меньшакова поздравили педагогов с этим событием, пожелали успехов тем, кто решил отстаивать честь и престиж своей профессии, поделиться новаторскими идеями, наработанным опытом.

Номинанты представили коллегам мастер-классы и пригласили их на открытые уроки. Борьба за звание «Учитель года» проходила интересно, динамично и, главное, с огромной пользой для всех. Глядя, как «взяла быка за рога» Татьяна Козлова, забываешь, что это вчерашняя выпускница педагогического университета. Она предложила коллегам стать экспертами чудо напитка – чая, который один китайский император 5 тысяч лет назвал «горьким, как жизнь, и сладким, как грех». Для сравнения взяли четыре сорта и поэтапно определили наличие в них танина, витамина С, красителей и кислотно-щелочной баланс. Помимо этого, Татьяна Дмитриевна подготовила со своими учениками красочные буклетики «Заглянем в чашку чая». Это был очень насыщенный и полезный урок, имеющий практическую пользу. Не все свяжут жизнь с колбочками и пробирками, но с помощью знаний, полученных на уроке, наверняка выберут напиток и вкусный, и полезный.

Людмила Александровна Курбатова, принимая первоклашек, с первых дней нацеливает их на успех. Её мастер-класс был посвящён приёмам создания ситуации успеха. С помощью экспертов, в роли которых опять же выступали коллеги из школ района, она выяснила «шаги» успеха и мотивации к тому, чтобы ребёнок захотел учиться, узнать больше того, что проходит на уроке, умел делать самоонализ, планировать свой успех и презентовать его.

Между первым классом и выпускным, казалось бы, дистанция огромного размера. Но это только кажется. В четырёх медалистах средней школы №1 есть мотивация на успех, заложенная их первой учительницей.

Елена Рожихина – представитель педагогической династии. У этого дерева крепкие корни и пышная крона. Не одно поколение жителей села Сосновка прошли через талантливые руки Саломатиных. Трудностей Елена Владимировна не боится, инновациям в её творческом портфельчике всегда есть место. Учительница информатики на своём мастер-классе показала, как работает метод проектов на уроках и во внеурочное время. Эта сельская школа, кстати, - один из первопроходцев в проектной деятельности и, наверное, она первой и вышла в районе на международный уровень.

Мастер-класс учитель математики из села Покровка Марина Пантелеева, кажется, провела на одном дыхании. Взяв темой «психологическую инерцию», Марина Николаевна спокойно и ненавязчиво «включила» коллег в игру, заставив их в общем-то заниматься делом очень серьёзным – фантазировать, пробовать, уметь останавливаться, когда не получается, чтобы посмотреть на проблему под другим углом зрения. И, наконец, поменять способ решения. Все эти приёмы на языке «математички» называются развитием логического мышления.

Наблюдая за процессом, я поймала себя на мысли: почему одни дети любят школу, а другие идут на уроки, как на голгофу? Ответ, в сущности, прост. И его подсказали во время разминки на мастер-классах сами педагоги. Если у ребёнка не загорелись глаза, значит,день прошёл впустую. Чтобы разбудить мысль, заставить трудиться душу, учитель должен очень постараться.

И они старались! Людмила Александровна Курбатова разбирала на уроке русского языка в четвёртом классе сложные предложения, Марина Николаевна Пантелеева темой урока алгебры в восьмом выбрала «числовые промежутки», а Татьяна Дмитриевна Козлова –«реакции ионного обмена». Елена Владимировна Рожихина изучала с семиклассниками «умножение разности двух выражений на их сумму».

Учителя ходят в школу как…на работу, и находятся там не просто от звонка до звонка, а ровно столько, сколько требуется, чтобы завершить день текущий, подготовиться к следующему. Их нельзя удивить? Насколько я поняла, понаблюдав за аудиторией, можно, и сами они готовы и удивляться, и восхищаться, и вводить в учебный процесс инновации, несмотря на то, что у большинства солидный стаж за плечами. Педагогический опыт – субстанция не статическая, этот сосуд никогда не бывает полон. Чем больше наполняешь его, тем больше обогащаешься сам.

Непростая задача стояла перед членами жюри, судить профессионалов очень трудно. Всем сестрам досталось по серьгам. У каждого участника отметили изюминку, а представлять район на областном конкурсе педагогического мастерства будет Людмила Курбатова, ставшая обладателем Пеликана-2019.

 


Последние новости