20 апреля 2024, суббота

 

Реклама

 

Общение

 

 

 
 

 

Наши друзья

 

"Организатор"  
"Сельская новь"  
"Каменская новь"  
"Сердобские новости"  

 

 

Афиша

 

Последний выпуск газеты

Свежий номер газеты в формате PDF. Всего 30 рублей!!! Оплачивай, скачивай, читай!

 

 

 

Календарь

Праздники России

Спорт

10.06.2020

Мотокросс – для сильных мужчин

Многие из нас любят соревнования по мотокроссу. Для многих мнение о любителях этого экстремального спорта формирует кино. Люди с замиранием сердца следят за тем, как мотоциклисты вытворяют в воздухе поразительные кульбиты на своих «железных конях».

В преддверии Дня мотоциклиста мы встретились с самым главным гонщиком нашего района Геннадием Николаевичем Уколовым.

Геннадий, расскажи о себе, как начиналась Ваша спортивная карьера, когда Вы стали тренером и, главное, почему вы отдали предпочтение мотокроссу?

- Впервые сел на мотоцикл в 8 лет, по большей части из-за того, что два старших брата занимались в ДОСААФе мотоциклетным спортом. Я помогал ремонтировать и мыть мотоциклы. Счастью не было предела, если меня брали на тренировку покататься на мотоцикле, да еще на глазах у сверстников. Адреналин просто зашкаливал, и в дальнейшем это стало делом всей моей жизни.

Моя профессиональная карьера началась с 16 лет, так как права выдавали именно с этого возраста. После этого я стал участвовать в соревнованиях. Когда стало все получаться, меня взяли в сборную Кустанайского района Казахской СССР.

В 1981 году я принимал участие на первенстве Казахстана среди юношей до 18 лет в классе мотоциклов 125 куб.см и стал серебряным призером Казахской СССР. На следующий день тренер заявил меня на Чемпионат Казахстана среди мужчин в классе мотоциклов 125 куб.см, где я стал бронзовым призером. Как говорится, с корабля на бал. В этом же году выполнил норматив кандидата в мастера спорта.

Откуда у подростка деньги? Их не было даже в советское время, – вспоминает Уколов. – Ездил по барахолкам, договаривался, искал запчасти. В юности собрал не меньше десяти мотоциклов. Ребята, помню, просили: «Генка, отремонтируй, ты ведь разбираешься».

С техникой Геннадий Николаевич всегда был на «ты». Мотоцикл собирал с закрытыми глазами.

- Все так хорошо начиналось, – вспоминает Геннадий Николаевич, - но осенью пришла повестка в армию, и я как законопослушный гражданин пошел служить, но с детской мечтой не расставался, продолжал заниматься спортом в армии.

После службы в Вооруженных Силах уехал в Алтайский край, город Барнаул. Устроился в Детскую спортивную школу тренером механиком и действующим спортсменом. В 1986 году выполнил норматив на мастера спорта и через два года уехал в Екатеринбург в спортивный клуб «Радуга». Отработав там не долгое время, перебрался в город Балаково Саратовской области спортсменом-инструктором.

- А потом началось самое интересное, - рассказывает Геннадий. - На очередных соревнованиях в 1996 году познакомился с Василием Кузьмичом Бочкаревым - в то время бывшим еще главой города Пензы - и он пригласил меня возглавить команду «Сура-Пенза» в качестве тренера и действующего спортсмена. Я не раздумывая согласился. С этого и началась моя карьера в Пензенской области.

Пенза вообще дала мне хороший жизненный опыт, это город спорта! Я стал активно заниматься тренерской деятельностью.

В 2010 году от директора ООО «Бековский сахарный комбинат» Бориса Николаевича Кулагина поступило предложение организовать спортивный клуб для детей.

И на данный момент Геннадий Уколов является тренером-преподавателем в спортивной школе р.п. Беково, филиал которой находится в поселке Сахарный завод.

Чем еще занимаетесь, помимо мотокросса?

- Стараюсь уделять мотоциклам как можно больше времени. С утра обязательно пробежка, без этого никак. Потом я еду на тренировки.

Мотокросс у Уколовых - увлечение семейное. Сын Виталий - победитель и призер соревнований разного уровня, он выполнил норматив кандидата в мастера спорта, а Александр имеет множество наград и звание мастера спорта. Дочь Ирина тоже занимается спортом, но предпочтение отдала аэробике и показывает в ней хорошие результаты. Как говорится, яблоко от яблони не далеко падает.

Воспитанники Геннадия Николаевича Уколова стали гордостью не только нашего района, всей Пензенской области, но и России.

Воспринимая эти победы как должное, мы даже не задумываемся, как Геннадий Николаевич добивается таких результатов. Ответ на этот вопрос даёт сам тренер:

– Я очень люблю детей. От того, какими они вырастут, зависит не только их личное будущее, но и будущее нашей страны, а значит, каждого из нас, наших детей и внуков. Я учу мальчишек и девчонок быть сильными, честными, уметь постоять за себя, за друзей, за свою Родину. Знаете, что чувствуют наши ребята, когда они защищают честь России? Личную ответственность за свою страну. С этой ответственностью они пойдут по жизни. И неважно, кем они станут: спортсменами, тренерами, руководителями или простыми рабочими, они всегда будут понимать, что за ними – люди, и этих людей нельзя подвести.

Для любого мотоциклиста существует ряд негласных правил, которые помогают выдерживать титанические нагрузки на соревнованиях: здоровое питание, регулярность занятий спортом, здоровый сон, езда на велосипеде, дисциплина и надлежащая психологическая подготовка - это то, что я требую от своих спортсменов, - поделился Геннадий.

Мотоспортом можно заниматься с раннего возраста. Это дает возможность детям овладеть слесарным инструментом, научиться тонкостям регулировки двигателя и ходовой части мотоцикла, освоить работу на различных металлообрабатывающих станках.

Возможность принятия самостоятельных конструкторских решений создает условия для проявления и развития творческих способностей у детей и юношей. Участие в подготовке мотоцикла к соревнованиям приносит школьнику большую пользу: он познает радость творчества, приобретает навыки конструирования, с интересом трудится и видит плоды своих рук, – испытывает, обкатывает свою машину, участвует на ней в соревнованиях.

Умение обучаемого правильно реагировать на обстановку, доведение техники управления мотоциклом в экстремальных и соревновательных ситуациях до совершенства, а также выработка способности интуитивного прогнозирования развития дорожной ситуации и правильной оценки - вот основополагающие условия достижения высокого водительского мастерства. И чем в более раннем возрасте происходит обучение технике управления, тем выше результат.

Все-таки этот спорт – для сильных мужчин. За одну гонку спортсмен проезжает десятки километров и делает сотни приседаний. Нужно иметь хорошее зрение и физическую форму. Это только кажется, что гонщик сидит, на самом деле во время езды он стоит.

Конечно, это ежедневный кропотливый труд, очень напряжённый, порой выматывающий, но он сполна окупается стремлением моих ребят бороться и побеждать. Я благодарен родителям своих воспитанников и нашему постоянному спонсору Борису Николаевичу Кулагину за то, что помогает нашим ребятам ездить на соревнования и добиваться побед.



Последние новости