28 апреля 2024,

 

Реклама

 

Общение

 

 

 
 

 

Наши друзья

 

"Организатор"  
"Сельская новь"  
"Каменская новь"  
"Сердобские новости"  

 

 

Афиша

 

Последний выпуск газеты

Свежий номер газеты в формате PDF. Всего 30 рублей!!! Оплачивай, скачивай, читай!

 

 

 

Календарь

Праздники России

Образование

07.12.2015

Выпускники написали итоговое сочинение

Итоговое сочинение по выбору для допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования писали 66 старшеклассников. По результатам все ребята получили «зачет».

Второй учебный год выпускники пишут итоговое сочинение, результат которого является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. «Зачет» гарантирует допуск к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена. Никаких принципиальных изменений в этом учебном году не было, не создавались дополнительные нагрузки на школьников и на учителей.

Сочинения были выбраны по пяти темам: «Когда хочется остановить мгновение?», «Что дом может рассказать о своем хозяине?», «Какие качества раскрывает в человеке любовь?», «Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь-это постоянный выбор?», «Чтение литературы произведения – труд или отдых?». В них отображены четыре главных жизненных направления – время, дом, любовь, путь и пятое – общение с литературой. Широта данной тематики требует от выпускников наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать и мыслить о человеке, о жизненных ценностях, о большой литературе. В одном тексте надо объединить творческий порыв, эмоциональный отклик на прочитанное с логикой и убедительными аргументами.

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках.

Первую тему раскрыл 1 выпускник, вторую – 4 человека, третью – 32, четвертую -24, пятую – 5 старшеклассников.

Экзамен проходил в каждом образовательном учреждении, где есть выпускники. В экспертную комиссию вошли 11 педагогов, кроме тех, кто ведут предмет русского языка и литературы, согласно действующим требованиям.

В январе 2016 года в школах будут проводиться встречи с родителями и выпускниками на тему порядка проведения государственной итоговой аттестации и подготовки к ней, которая начнется в мае следующего года.


Читайте также:

В Детской школе искусств состоялся зачет в форме академического прослушивания

Бековчанки приняли участие в конкурсе "Голос надежды"

Школьное питание на контроле губернатора


Последние новости

Комментарии

Антон П., 07 декабря 2015, 13:46
Вы меня простите, конечно, но, по-моему, эти темы сочинений ну максимум для первоклашек, типа "Как я провел летние каникулы", но не для выпускного класса. Где знание произведения, анализ, причем в данном случае преподаватель уже знает, о чем должен написать ученик и решает правильно или не правильно раскрыта тема. А тут пиши всяко-разно и подходи к любому вопросу "по-философски" и всегда будешь прав.

Я считаю такие темы можно раскрывать в процессе обучения в начальных классах - для тренировки воображения,восприятия мира и т.д.
Ужас просто...